3 сезон
проект
практика
2024

некромедитация

практика коллективной онлайн-медитации на кризис, смерть и разрыв

8.09
14:00 cet / 15:00 мск

[дикси]

драматург: лена беляева
режиссеры: алена старостина, иван николаев
из комментария режиссеров:

Город — главный герой этой пьесы, но для нас он остался лишь воспоминанием, фантомной болью, отпечатком на сетчатке глаза. Мы больше не можем ходить по этим улицам и набережным, и хотя для автора важно, чтобы зритель находился в декорациях города и сам выбирал продолжительность наблюдения за сценами, мы выбрали другой способ работы с этим текстом — с отпечатком города, который исчезает в наших воспоминаниях. А мы, в свою очередь, стираемся из памяти города. Нас там уже нет, и герои — фантомы, тени — лишь изредка всплывают в нашей памяти, утрачивая плотность. Возможно, через некоторое время останутся только цветные пятна.  

16:00 cet / 17:00 мск

Ночь драмы или Fe v.3.5  

драматург: александр das
режиссеры: женя сташков, соня дымшиц, ольга карасева, ольга цветкова, аня сливко, айгуль нургалиева, вера бойцова
описание:

Языковая игра на основе сгенерированного с помощью Chat GPT текста. Структурной основой стала классификация основных 36 драматических ситуаций по Жоржу Польти. Автор отсылает к экспериментальному роману Джеймса Джойса «Поминки по Финнегану», где предпринималась попытка объединить все языки мира и запечатлеть коллективное бессознательное.

из комментария драматурга:

Человеческий фактор творческой составляющей сведен до редакторского отбора итогового результата и формирования базового запроса для генеративной языковой модели, ставящий под сомнение традиционное восприятие антропоцентричной модели креативных способностей.

18:00 cet / 19:00 мск

БОБИК  

драматург: лиза кашинцева
режиссеры: аноним анонимов
описание:

Пьеса в формате видео-эссе. Хроника выходов на политические акции 2021-2022 годов в Москве с целенаправленной попыткой попасть в автозак (прожить этот опыт). И каким образом это «удается».

цитата из пьесы:

«Мейк стерся и теперь по ее лицу растекалось серебро. Две руки лежали на коленях. Она выглядела так, как будто из неё вдруг исчезла вся внутренность.»

15.09
14:00 cet / 15:00 мск

Ася  

драматург: анонимный автор
режиссер: соня ступенькова

при просмотре можно раскачиваться на стуле и/или отбивать ритм (ногой, рукой, подручными предметами)

из комментария драматурга:

Это монолог (с возможными вставками диалога), написанная как живая речь, обращенная со сцены к зрителю. В «АСЕ» нет классической драматургической структуры — завязка-кульминация-развязка, в нее встроен видео-материал и черновики, цитаты из соцсетей, которые изначально не создавались как часть драматургической структуры. Это монопьеса для двух человек.

цитата из пьесы:

«И я смотрела на бананы, еда постепенно убывала, а их никто не трогал, и думала, что это и есть эффект банана. Что я, на самом деле, банан. Здесь совершенно нет жалости к себе, правда.»

16:00 cet / 17:00 мск

disconnect  

драматург: Максим Сафонов
режиссер: дима соболев
описание:

Пьеса в форме сценария или партитуры перформанса на основе документальных данных из переписок жителей России и Украины и личных авторских наблюдений в 2022 году.

цитата из пьесы:

«РЯД 4L: [досчитав до 10] Больше 30 погибших.РЯД 4R: [после получения второго сообщения досчитав до 3] Может и так, но новостям верить нельзя, Сань.»

18:00 cet / 19:00 мск

Пятый океан  

драматург: ольга иванникова
режиссер: ню симакина
цитата из пьесы:

«За окном двор. В этом дворе сделанные дедушкой качели, бабушкины грядки, гараж отца, велосипед, который не перешёл его брату и ничего от мачехи или мамы. Всё это Uman видит, но ничего из этого не хочет чувствовать.»

из комментария драматурга:

Этот текст — попытка писать диалоги в мире, где люди не разговаривают друг с другом словами. Попытка рефлексировать на темы, связанные с гендерными стереотипами и их кризисом, социальными нормами, насилием и невозможностью понять друг друга даже на общепринятом языке. Для меня этот текст — абсолютный эксперимент.

22.09
14:00 cet / 15:00 мск

Чат редкой болезни  

драматург: петр воротынцев
режиссер: аноним анонимова
из комментария драматурга:

Главные герои маломобильные люди, которые передвигаются на инвалидных колясках. Маломобильность героев, на мой взгляд, предлагает новые интерпретационные вызовы. Как и сама форма чата. Мне хотелось попробовать создать текст, в котором реалистичность и правдоподобие сплетены с абсурдом и гротеском.

описание:

Сообщество людей, объединившихся в борьбе за жизненно важное лекарство, раскалывается как и многие другие, столкнувшись с событиями февраля 2022 года. Структура пьесы не просто нарративно собрана в форме чата, хронология событий здесь раскрывается в иной последовательности, и мы обнаруживаем в каких точках времени связи между разными участниками, казалось бы, крепнут, а где разрываются. Эти связи не менее хрупкие, чем тела и для них тоже необходимо доступное лекарство.

15:00 cet / 16:00 мск

Я спал и видел твои de ja vu

драматург: максим оцупко
режиссер: митя власик
цитата из пьесы:

«блин
мне дико больно
потому что я сейчас вообще одна
у меня была Настя и кассир из пятёры
но вот Настя уехала, а кассир из пятёры ушёл»

описание:

Автофикшн из телеграмм-сообщений периода до, во время и после пандемии. Организован в форме единого потока, где реплики двоих героев сплетаются в единый текст. Можно угадывать где чья линия, но в этом как будто нет необходимости, персональные границы размываются, распадаются на калейдоскоп эмоциональных состояний. Мы узнаем в этих персонажах представителей творческой столичной тусовки, и будто проваливаемся вместе с ними в прожитое и уже ушедшее время, в переживания (не)успешности, в одиночество, в постоянные надежды на выход из «плохих времен».

16:00 cet / 17:00 мск

за языком  

драматург: тимур тимиркаев
режиссер: адрей слепухин
совместно с l.o.f.t. ( location of freedom theatre)
из комментария драматурга:

Это не вполне пьеса. 
Это эксперимент.

описание:

Диалог похожий на пытку в тюрьме (сознания). Кто-то учит кого-то запоминать слова на незнакомом языке. И это продолжается снова и снова по кругу. Мучения прерываются только диалогом клеток организма того, кто пытается запомнить все эти слова. Драма всех стадий психики принятия неизбежного.

19:00 cet / 20:00 мск

МАНИФЕСТ ЕВЫ  

драматург: артем материнский
режиссер: серафима труевцева, элина мнацян
из комментария драматурга:

Это коллективный документ, который должны услышать. Так просили. И ещё, чтобы его рассказали. Так просили. А если будет возможность визуализировать — идеально. Так тоже просили.

Пьеса не обязательно для поставленного актёрского голоса и необязательно для актера. Необязательна для постановки. Необязательно. 

Это высказывание, которое должно максимально в больших сообществах просуществовать. И оно представлено как от отдельного сообщества. Так попросили.

Когда

20 октября, вс
17:00 cet, 18:00 мск, 19:00 тбилиси
онлайн
мероприятие завершено
регистрация

о проекте

суть перформанса – использование инструментов и паттернов «направляемой медитации» (guided meditation) для социальной и политической критики.

медитация в данном случае – не поиск «освобождения внутри» (потому что освобождение не бывает только лишь внутри), но радикальная рефлексия политической ситуации: анархомедитация – вхождение в медитативное («трансовое») состояние с целью освобождения от государства (с обнаружением и уничтожением структур государства в себе), некромедитация – медитация на смерть, кризис, войну и разрыв.

в конце концов, всё это приводит к определённому некрокатартическому эффекту, а вещающий голос оказывается лишь предлогом заглянуть внутрь себя и найти там руины.серия онлайн-сеансов некромедитации с публикацией текстового пособия для самостоятельного проведения сессий

кто

(полу)животное – биополитическая нойз-перформанс группа, для которой отказ от слов является формой показа так называемой «голой жизни»

(полу)животное – биополитическая нойз-перформанс группа, для которой отказ от слов является формой показа так называемой «голой жизни»

лид

с одной стороны, это монологическая ситуация пассивного слушания вещающего голоса («послушание»), с другой стороны – этот голос вещает о непослушании и призван самоустраниться.

с одной стороны, это монологическая ситуация пассивного слушания вещающего голоса («послушание»), с другой стороны – этот голос вещает о непослушании и призван самоустраниться.

Заявка

мы завершили опен-колл третьего сезона театра сопротивления.
нам пришло 57  заявок с описанием проектов на тему разрыва и связей. спасибо всем, кто принял участие в опен-колле.

мы вернемся с ответом не позже 25 июня и свяжемся с художни:цами.

формат подачи заявки
вы можете подаваться самостоятельно или коллективом. выберите подходящий формат.
Контакт для связи
о проекте
премьера проекта состоится на платформе или он уже выпущен?*
является ваш проект инклюзивным? (смогут ли в нем принимать участие перформер:ки и/или зритель:ницы с различными особыми потребностями)*

спасибо за вашу заявку, мы внимательно её изучим.

вы получите ответ о результатах опен-колла на указанный способ связи 25 июня. проверьте папку «спам», иногда письма могут туда попадать.

если у вас остались вопросы, напишите нам на почту resistancetheatre@proton.me

при заполнении формы произошла ошибка, обновите страницу и заполните её снова, если ошибка повторяется, напишите нам на электронную почту: resistancetheatre@proton.me
Смотрите
также
2022
первый сезон
2023
второй сезон