серия цифровых перформансов в рамках лаборатории психогенеалогии
в лаборатории психогенеалогии санкт-петербугские исследовательницы и выбранные по опен-коллу участни:цы в конце августа изучали утерянные, «стертые» части их национальной идентичности, искали и обретали силы думать и говорить о них.
затем следовала индивидуальная работа с участни:цами над текстами, созданными в ходе лаборатории, и поиск способа их репрезентации.
с ноября по январь были показаны три онлайн перформанса. они включали адаптированный алгоритм упражнений для зрителей, позволяющий запустить собственный механизм рефлексии по поводу идентичности.
«иногда прошлое (или настоящее) раскалывается на маленькие осколки. мы их не видим, но они дают о себе знать. если такой кусочек стекла вопьется, как в детстве, в босую ногу — будет больно. но если его найти, положить на ладошку или повертеть в пальцах на свету — сквозь него можно увидеть солнце. мы исследовали эти осколки и приглашаем вас посмотреть на них вместе с нами».
«наш проект — для меня это моя попытка назвать и признать мои корни. выстроить связь с прошлым, которая была спрятана и исключена в нашем роду. И найти те части себя, которые я ранее не осознавала».
«это как если бы мы взяли большой красивый пазл, в котором каждая часть плотно пригнана к другой, и вместе они создают ясный рисунок — и стали смотреть на отдельные детали, изучая и их красоту и отдельность, и их завершенность, и их целостность безотносительно большой картины. по-другому: этот перформанс — рассказ о новом способе смотреть на себя и свою жизнь. наконец, этот перформанс о людях — тех, которых уже нет, но и тех, которые есть; о том, как найти возможность ценить и не вычеркивать ни тех, ни других».
«я шла по лесу изучая
какой листок с моим похож
мичурина подозреваю
ну, что ж
порассажали предки древов
раскинулись на пол земли
«а я теряю свои корни»
в бали»
«для меня это проект о соединении и принятии разных частей себя, семейных загадок и травм через психогенеологическое исследование. саморефлексия и работа над ранее неразрешимыми проблемами, которые сложились в нескольких поколениях моей семьи и отражаются на моей жизни в постоянно изменяющихся реалиях».
«1) встреча с родственными душами
2) попытка докопаться до себя
3) стояние у красного угла»
«наш перформанс — это попытка обрести утраченную идентичность без патриотического безумия о голосе крови, эстафете поколений и прочей хрени».
«художница»
«семейные травмы, байки, легенды, причуды — уязвимый материал, из которого сотканы наши истории. «я такое дерево» — пространство, в котором эти истории перестают быть чем-то неуместным, постыдным, вроде фотоальбома, который нехотя листает скучающий гость, вроде непрошеной сплетни. инструмент внимания возвращает ценность нашим историям, а какие-то наделяет ею впервые, примиряет и иногда удивляет. неужели все это я?»
«иногда прошлое (или настоящее) раскалывается на маленькие осколки. мы их не видим, но они дают о себе знать. если такой кусочек стекла вопьется, как в детстве, в босую ногу — будет больно. но если его найти, положить на ладошку или повертеть в пальцах на свету — сквозь него можно увидеть солнце. мы исследовали эти осколки и приглашаем вас посмотреть на них вместе с нами».
«наш проект — для меня это моя попытка назвать и признать мои корни. выстроить связь с прошлым, которая была спрятана и исключена в нашем роду. И найти те части себя, которые я ранее не осознавала».
«это как если бы мы взяли большой красивый пазл, в котором каждая часть плотно пригнана к другой, и вместе они создают ясный рисунок — и стали смотреть на отдельные детали, изучая и их красоту и отдельность, и их завершенность, и их целостность безотносительно большой картины. по-другому: этот перформанс — рассказ о новом способе смотреть на себя и свою жизнь. наконец, этот перформанс о людях — тех, которых уже нет, но и тех, которые есть; о том, как найти возможность ценить и не вычеркивать ни тех, ни других».
«я шла по лесу изучая
какой листок с моим похож
мичурина подозреваю
ну, что ж
порассажали предки древов
раскинулись на пол земли
«а я теряю свои корни»
в бали»
«для меня это проект о соединении и принятии разных частей себя, семейных загадок и травм через психогенеологическое исследование. саморефлексия и работа над ранее неразрешимыми проблемами, которые сложились в нескольких поколениях моей семьи и отражаются на моей жизни в постоянно изменяющихся реалиях».
«1) встреча с родственными душами
2) попытка докопаться до себя
3) стояние у красного угла»
«наш перформанс — это попытка обрести утраченную идентичность без патриотического безумия о голосе крови, эстафете поколений и прочей хрени».
«художница»
«семейные травмы, байки, легенды, причуды — уязвимый материал, из которого сотканы наши истории. «я такое дерево» — пространство, в котором эти истории перестают быть чем-то неуместным, постыдным, вроде фотоальбома, который нехотя листает скучающий гость, вроде непрошеной сплетни. инструмент внимания возвращает ценность нашим историям, а какие-то наделяет ею впервые, примиряет и иногда удивляет. неужели все это я?»
мы завершили опен-колл третьего сезона театра сопротивления.
нам пришло 57 заявок с описанием проектов на тему разрыва и связей. спасибо всем, кто принял участие в опен-колле.
мы вернемся с ответом не позже 25 июня и свяжемся с художни:цами.
спасибо за вашу заявку, мы внимательно её изучим.
вы получите ответ о результатах опен-колла на указанный способ связи 25 июня. проверьте папку «спам», иногда письма могут туда попадать.
если у вас остались вопросы, напишите нам на почту resistancetheatre@proton.me